Игра – конкурс «Не только формулы…» Полевчук Лариса Викторовна

«Игра – это искра зажигающая огонек

пытливости и любознательности»

В.А. Сухомлинский

Принцип активности обучающихся в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике, и именно игровая деятельность, как педагогическая технология, как раз и является той мотивирующей средой для возникновения потребности в усвоении знаний и умений. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации. А процесс усвоения знаний во время игры носит естественный и непроизвольный характер.

Преподаватель технической механики Полевчук Лариса Викторовна еще раз доказала себе и коллегам, что с помощью игровых технологий достигается активизация мышления, повышается самостоятельность обучающихся и обеспечивается творческий подход в обучении.

Цель игры-конкурса «Не только формулы…» – сформировать навыки и умения обучающегося в активном творческом поиске, активизировать коммуникативные навыки, тем самым показать социальную значимость игровой технологии. На конкурсной площадке работали три команды. Оценивала игру компетентная команда «Наставников». Ребята замечательно выступали: визитка была на высоте; выездной конкурс получился творческим и эмоционально-окрашенным; покорили зрителей и жюри участники технического экспромта; а конкурсное задание «Где логика?» захватил всех участников мероприятия. Цвета радуги помогли провести рефлексию мероприятия.

Подведение итогов:

1-е место команда «ФикСики»,

2-е место – «Автомеханики»,

3-е место – «Darth welder»

Закончилась интеллектуальная игра сладкими подарками от преподавателя каждой команде и словами Николая Заболоцкого:

Два мира есть у человека-

Один, который нас творил.

Другой, который мы от века,

Творим по мере наших сил.

Мендель В.Н., председатель цикловой комиссии общетехнических дисциплин