Открытое учебное занятие на тему «Сварные и заклепочные соединения» по дисциплине «Техническая механика» Преподаватель Арбуз Сергей Михайлович

В группе 271 состоялось открытое учебное занятие по дисциплине «Техническая механика» на тему: «Сварные и заклепочные соединения», преподавателя Арбуз С.М. Основной обучающей целью занятия являлось формирование знаний о сварных и заклепочных соединениях, их классификации, материалах, методике расчета.
В настоящее время для подготовки квалифицированных специалистов, готовых к профессиональному росту, конкурентоспособных на рынке труда, необходимо применение информационно-коммуникационных технологий в процессе формирования профессиональных навыков и ключевых компетенций. Опыт использования информационно-коммуникационных технологий, опережающего обучения с целью активизации познавательной деятельности в учебном процессе был продемонстрирован в ходе учебного занятия. Мотивации учащихся к изучению темы занятия организована посредством постановки проблемного вопроса. Повторение учебного материала и проверка знаний осуществлялась путем онлайн-опроса с использованием тестовой программы «Айрен». Лекция-беседа велась в диалоговом режиме с демонстрацией слайд-презентации «Сварные и заклепочные соединения». Учащиеся участвовали во время объяснения материала в беседе, а после самостоятельно заполняли конспекты. С целью установления правильности и осознанности усвоения нового материала учащимися, преподаватель проводил обобщение изложенного материала в форме интерактивной игры: блиц-опрос. Организовывал деятельность учащихся на самостоятельный перенос усваиваемых знаний и способов действий, работая с натуральными образцами с различными видами соединений постановкой вопросов, путем решения кроссворда на планшетах и сверкой правильности своих ответов с ответами на экране мультимедийной установки, с исправлением допущенных ошибок.
В качестве рефлексии собственной учебной деятельности и эмоционального настроения учащихся использован прием «Незаконченное предложение». Учащиеся дописывали предложенное предложение и отправляли свое сообщение в мессенджер Viber с демонстрацией на экране. Сообщение домашнего задания организовывалось с дублированием в группе Viber. Кроме того, благодаря, созданному QR-коду достаточно навести камеру телефона на QR-код, и тут же можно получить доступ к сайту с дополнительной информацией по теме занятия и еще раз поработать с материалами, используемыми на занятии.
По ссылке, предложенной педагогом можно было смотреть прямую онлайн-трансляцию учебного занятия.
Структура, содержание и методы проведенного занятия тщательно продуманы и соответствовали инновационным подходам в обучении, что способствовало формированию и развитию познавательных интересов у учащихся. В ходе занятия педагог использовал разнообразные формы коллективной и самостоятельной учебной деятельности. На каждом этапе выполнения заданий прослеживался систематический контроль и коррекция знаний и умений.
Занятие имело воспитывающий и развивающий характер; были соблюдены принципы научности, связи теории с практикой, наглядности, доступности, систематичности и последовательности.
Занятие проведено в деловой и доброжелательной атмосфере, показав высокий уровень профессионализма преподавателя, умение реализовывать принцип сотрудничества в образовательном процессе.