ОТКРЫТОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» ПОЛЕВЧУК ЛАРИСА ВИКТОРОВНА

В соответствии с графиком проведения аттестации педагогических работников в филиале БрГТУ Пинский индустриально-педагогический колледж и для изучения педагогической деятельности 02.06.2021 проводилось открытое учебное занятие, лекция – визуализация, по дисциплине «Техническая механика» на тему: «Общие сведения о соединениях: разъёмные и неразъёмные; классификация», преподаватель Полевчук Л.В. в группе 241.

Основной обучающей целью занятия являлось дать понятия о назначении и общей классификации соединений, достоинствах, недостатках, области применения.

Начало любого образовательного процесса обусловлено поиском точек соприкосновения между учащимися и педагогом, и формированием взаимопонимания между ними, то есть построением эффективной коммуникации. На сегодняшний день одним из основных и наиболее эффективных способов построения коммуникации между учащимися и педагогом, является визуализация, необходимого к восприятию на тот или иной момент времени учебного материала учащимися, что и продемонстрировала на своем занятии Полевчук Л. В.

Структура, содержание и методы проведенного Ларисой Викторовной занятия тщательно продуманы и соответствовали инновационным подходам в обучении, что способствовало формированию активной умственной деятельности через интегрирование зрительного и вербального восприятия информации, преобразованного в визуальную форму; формированию профессионального мышления за счет систематизации и выделения наиболее значимых, существенных элементов содержания обучения.

Ключевым моментом на занятии стало умение педагога разжечь любопытство у учащихся, включить их в дискуссию для сохранения необходимой информацию в долговременной памяти.

Мотивации учащихся к изучению темы занятия организована посредством постановки проблемного вопроса. Лекция- визуализация велась в диалоговом режиме с демонстрацией слайд-презентации «Общие сведения о соединениях: разъёмные и неразъёмные» и явилась высокоэффективным инструментом коммуникативной деятельности, оптимальным соотношением наглядных образов и словесной, символьной информации; разнообразием видов, форм, способов деятельности.

Использование компьютерных презентаций, видеофрагментов, анимации на занятии позволяет дать учащимся более яркое представление об услышанном – это в определенной мере залог успеха, так как перед всеми участниками образовательного процесса, открываются новые пути в развитии мышления, творческих способностей, предоставляются новые возможности для обучения и творческого роста; позволяют наиболее «качественно» донести до учащихся ту или иную информацию, то есть позволяют учащимся не только запомнить информацию, но и понять, что именно хотел сказать педагог, и запомнить сказанное им на продолжительный промежуток времени, расширяя эти знания в дальнейшем в контексте отдельной дисциплины и в контексте междисциплинарного подхода. Учащиеся активно участвовали во время объяснения материала в беседе. С целью установления правильности и осознанности усвоения нового материала учащимися, преподаватель проводила систематический контроль и коррекцию знаний в форме опроса.

Занятие прошло организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся. Был правильно определен объем учебного материала на занятии, умелое распределение времени.

На занятии царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно. Занятие имело воспитывающий и развивающий характер; были соблюдены принципы научности, связи теории с практикой, наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Сообщение домашнего задания организовывалось с дублированием в группе Viber.

В качестве рефлексии собственной учебной деятельности и эмоционального настроения учащихся использован прием «Незаконченное предложение».

Занятие проведено в деловой и доброжелательной атмосфере, показав высокий уровень профессионализма преподавателя, умение реализовывать принцип сотрудничества в образовательном процессе. Цели и задачи занятия выполнены полностью на высоком методическом уровне.

Мендель В.Н., председатель ЦК ОТД,
Лапиков И.И. председатель аттестационной комиссии