Открытое учебное занятие по дисциплине «Устройство и эксплуатация автомобилей». Водчиц Максим Владимирович

В рамках методической Недели цикловой комиссии специальных дисциплин по специальности 2-740601 «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства» проведено открытое учебное занятие по дисциплине «Устройство и эксплуатация автомобилей» на тему «Система смазки, назначение схемы. Приборы системы. Моторные масла», которое провел преподаватель второй квалификационной категории Водчиц Максим Владимирович. Лекция с элементами беседы прошла динамично, познавательно, с высоким уровнем коммуникации педагога и учащихся группы. Водчиц М.В. предоставил коллегам возможность наблюдать эффективность использования междисциплинарных связей на занятиях спецдисциплин.

Как известно, предметы и явления реальной действительности, имеющие определенные связи в объективном мире, предстают в памяти субъекта взаимосвязанными, образуя в коре головного мозга сложные системы постоянных и временных связей. Эффективность обучения находится в прямой зависимости от количества необходимых связей между фактами, событиями, явлениями, которые способствуют восстановлению в памяти знаний, усвоенных ранее. Обучение спецдисциплинам должно сводиться к образованию новых связей, ассоциаций, возникающих на основе предшествующего опыта учащихся. Междисциплинарные связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение ими обобщенным характером познавательной деятельности. Наш коллега в ходе открытого учебного занятия в очередной раз подтвердил мысль о том, что использование междисциплинарных связей на занятиях спецдисциплин позволяет сформировать у учащихся компетенцию переносить знания, умения с одной дисциплины на другую. Преподаватель использовал различные формы, методы и приемы организации учебной работы учащихся.

Проведенная рефлексия с помощью приема «ПОПС-формула» показала, что материал вызвал интерес учащихся и будет с успехом применяться в практической деятельности в будущем.

А коллеги в свои методические копилки получили различные приемы опроса, элементы технологии проблемного обучения.

Пратасеня С.А., председатель ЦК спецдисциплин