Педагогический семинар Активизация деятельности учащихся путём использования нетрадиционных приёмов и методов обучения

Использование нетрадиционных способов и приёмов работы на занятиях способствует успешному интегрированию образовательного процесса с активной динамической нагрузкой. Нетрадиционные приёмы и методы занятия используются, в первую очередь, для повышения эффективности образовательного процесса за счет активизации деятельности учащихся на занятии. Нетрадиционные приёмы и методы дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, дисциплине, науке, а так же развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний.

Рабочая группа в составе: Герасимович И.Н., Трофимовича С.М., Диковицкой О.С., Куделич М.В., Шпаковского А.И., Шпиталева В.В. предложили коллегам отработать педагогический семинар в форме деловой игры. Демонстрация активных методов и приемов велась с опорой на мероприятия методической Недели цикловой комиссии, которая с успехом прошла накануне семинара. Коллеги делились впечатлениями от использования в практике работы комиссии современных технологий, способствующих активизация деятельности учащихся. Помимо этого, четыре игровые команды педагогов стали участниками деловой игры. Каждый смог убедиться в очередной раз, что нетрадиционные приемы и методы способствуют: созданию благоприятной атмосферы, организации коммуникации; организации обмена деятельностями; организации мыследеятельности; организации смыслотворчества; организации рефлексивной деятельности. А организаторы семинара в свою очередь старались организовать «Интервью» и «Мозговой штурм» по актуальным вопросам педагогики, поработать с «Ассоциациями» и вспомнить «Алфавит», провести «Минуту говорения». Яркой получилась разминка с «Дюжиной вопросов» и «Сменой собеседника». «Мозговая атака» позволила промониторить сайт филиала и ответить на каверзные вопросы организаторов по поиску информации. «Общая дискуссия» помогла обсудить актуальные вопросы организации образовательного процесса в филиале. «Цепочка пожеланий» от команд педагогов помогла оценить уровень подготовки к семинару рабочей группы и обозначить перспективы.

Благодарим всех за работу!