МЕТОДИЧЕСКИЙ МОСТ

МЕТОДИЧЕСКИЙ МОСТ ПО ТЕМЕ  «ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ОТ МОТИВАЦИИ К КОМПЕТЕНЦИИ»

Учреждение образования «Брестский государственный технический университет», Филиал БрГТУ Пинский индустриально-педагогический колледж 13 ноября 2023 года организовали работу методического моста по теме «Практико-ориентированное обучение: от мотивации к компетенции». В мероприятии приняли участие педагогические работники учреждений образования Казахстана, Кыргызской Республики, Республики Беларусь. Целью проведения моста стало изучения передовых педагогических практик в вопросах формирования  профессиональных компетенций обучающихся посредством применения современных практико-ориентированных и интерактивных методов обучения.

Участникам моста была предложена тематика для подготовки материалов с целью обсуждения в рамках мероприятия:

  1. Формы и методы взаимодействия с работодателями в рамках развития практико-ориентированного обучения
  2. Особенности реализации практико-ориентированного подхода при обучении учащихся технических специальностей
  3. Особенности реализации практико-ориентированного подхода при обучении учащихся педагогических специальностей
  4. Особенности реализации практико-ориентированного подхода в преподавании общеобразовательных предметов
  5. Практико-ориентированный подход: методы, формы и средства эффективного обучения
  6. Организация производственной практики обучающихся с целью приобретения компетенций по профилю подготовки
  7. Образовательные возможности практико-ориентированного обучения учащихся

Для участия в методическом мосте педагогическими работниками учреждений образования были направлены 36 статей.

Казахстан представляли учреждения образования ГКП на  ПХВ «Высший колледж  транспорта  и коммуникаций (директор Капезов Берлик Еркенович) и  Высший колледж «ASTANA POLYTECHNIC» акимата г. Астана ОО «Республиканский совет ветеранов газовой отрасли» (директор Рыскалиев Болат Кулмуханович). Представителем Кыргызской Республики выступил Бишкекский технический колледж Кыргызского государственного университета им. И. Раззакова (директор Келебаев Касымбек Кенешович). Республику Беларусь представляли 10 учреждений образования ПТО, ССО, ВУЗ, среди которых: Брестский государственный технический университет (ректор Касперович Сергей Антонович), Учреждение образования «Пинский государственный медицинский колледж» (директор Ковалевская Марина Владимировна), Пинский колледж учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина» (директор Борчук Светлана Андреевна), Учреждение образования «Пинский государственный колледж техники и технологий» (директор Поликовский Геннадий Игнатьевич), Учреждение образования «Буда-Кошелевский государственный аграрно-технический колледж» (директор Ящук Николай Васильевич), Филиал БГТУ «Гомельский государственный политехнический колледж» (директор Савицкий Александр Александрович), Учреждение образования «Могилевский государственный колледж строительства имени А.П.Старовойтова» (директор Провашинская Ольга Евгеньевна), Учреждение образования «Минский государственный колледж автомобилестроения» (директор Кулага Анатолий Романович), Учреждение образования «Гродненский государственный политехнический колледж» (директор Храпко Светлана Викторовна), филиал БрГТУ Пинский индустриально-педагогический колледж (директор Дубновицкий Сергей Константинович)

 

Участники методического моста:

Негметжанова Нургуль  Зейнуллиновна,

преподаватель русского языка и литературы

Культура через язык и язык через культуру ГКП на  ПХВ «Высший колледж  транспорта  и коммуникаций Казахстан
Кабенова Жанар Жагпаровна, преподаватель экономических дисциплин Нестандартные формы занятий как средство повышения познавательной деятельности студентов ГКП на  ПХВ «Высший колледж  транспорта  и коммуникаций Казахстан
Калиев Аскар Кабдушевич¹ профессор, к.п.н., преподаватель специальных дисциплин;

Кабошов Болат Султангазинович² директор филиала по г.Астана

Преемственность в профессиональной деятельности как форма сотрудничества Высший колледж «ASTANA POLYTECHNIC» акимата г. Астана

ОО «Республиканский совет ветеранов газовой отрасли»

Калиев Аскар Кабдушевич¹ профессор, к.п.н., преподаватель специальных дисциплин;

Дильдабеков Канат  Бауржаанович² директор

Мергалиев Нурболат Тасбулатович³ руководитель ПТО

Совершенствование форм проведения занятий по курсовому проектированию в учебных заведениях ТиПО. Высший колледж «Astana Polytechnic» акимата г. Астана

ТОО «Saryarka Gas Service» г.Астана

Астанинский производственный филиал АО «КазТрансГазАймак»

 

Казахстан
Елибаева Зульфия Лесбековна преподаватель специальных дисциплин Дуaльное обучение в cиcтеме подготовки техничеcких и профccиональных кaдров РК ГКП на ПХВ «Высший колледж «ASTANA POLYTECHNIC» акимата г. Астана Казахстан
Елфимова Марина Ивановна, заместитель директора по производственному обучению Практико-ориентированный подход: методы, формы и средства эффективного обучения Бишкекский технический колледж Кыргызского государственного университета им. И. Раззакова Кыргызская Республика
Бурко Оксана Петровна, старший преподаватель
Данилов Юрий Дмитриевич, старший преподаватель,
Кудрицкая Елена Григорьевна, старший преподаватель
Сравнительный анализ удовлетворенности работодателей Брестского государственного технического университета качеством подготовки выпускников Брестский государственный технический университет Республика
Беларусь
Ветик Янина Викторовна, методист, преподаватель белорусского языка и литературы Асаблівасці рэалізацыі практыка-арыентаванага падыходу ў выкладанні беларускай літаратуры Учреждение образования «Пинский государственный медицинский колледж» Республика
Беларусь
Полякова Илона Юльяновна, руководитель практики Организация производственной практики обучающихся учреждения образования «Пинский государственный медицинский колледж» с целью приобретения компетенций по профилю подготовки Учреждение образования «Пинский государственный медицинский колледж» Республика
Беларусь
Ятусевич Светлана Георгиевна, преподаватель Использование сервисов «WEB-2.0» как средства повышения познавательной активности учащихся специальности «Начальное образование» на дисциплинах профессионального компонента Пинский колледж учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина» Республика
Беларусь
Кирковец Ольга Георгиевна, преподаватель Формирование профессиональных компетенций обучающихся средствами информационных технологий Пинский колледж учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина» Республика
Беларусь
Хомич Ирина
Витальевна, преподаватель
Формирования профессиональной компетентности будущего специалиста через практическую деятельность Учреждение образования «Пинский государственный колледж техники и технологий» Республика
Беларусь
Мендель Ольга Владимировна, преподаватель Особенности реализации практико-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка Учреждение образования «Пинский государственный колледж техники и технологий» Республика
Беларусь
Азарушкина Марина Владимировна, преподаватель Организация производственной практики учащихся с целью приобретения компетенции по профилю под-готовки техника – электрика в сельскохозяйственном производстве Учреждение образования «Буда-Кошелевский государственный аграрно-технический колледж» Республика
Беларусь
Скарина Лилия Викторовна, преподаватель Особенности реализации практико-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка (профессиональная лексика) Учреждение образования «Буда-Кошелевский государственный аграрно-технический колледж» Республика
Беларусь
Чкана Оксана Николаевна, преподаватель  Особенности реализации практико-ориентированного подхода на уроках физической культуры и здоровья Учреждение образования «Буда-Кошелевский государственный аграрно-технический колледж» Республика
Беларусь
Кондратенко Сергей Анатольевич Практико-ориентированный подход по предмету «Тракторы» Учреждение образования «Буда-Кошелевский государственный аграрно-технический колледж» Республика
Беларусь
Никитенко Дмитрий Михайлович Особенности реализации практико-ориентированного подхода при обучении учащихся технических специальностей Учреждение образования «Буда-Кошелевский государственный аграрно-технический колледж» Республика
Беларусь
Бодиловская Ольга Дмитриевна, преподаватель Особенности реализации практико-ориентированного подхода при обучении обучающихся специальности «Монтаж и эксплуатация электрооборудования» в рамках предмета «Электрооборудование станков с числовым программным управлением» Филиал БГТУ «Гомельский государственный политехнический колледж» Республика
Беларусь
Романова Варвара Анатольевна, преподаватель Организация производственной практики обучающихся с целью приобретения компетенций по профилю подготовки Филиал БГТУ «Гомельский государственный политехнический колледж» Республика
Беларусь
Спектор Светлана Михайловна, преподаватель Профессиональная направленность при обучении химии Филиал БГТУ «Гомельский государственный политехнический колледж» Республика
Беларусь
Уткина Инна Владимировна, преподаватель Практико-ориентированный подход: методы, формы и средства эффективного обучения Филиал БГТУ «Гомельский государственный политехнический колледж» Республика
Беларусь
Повный Андрей Владимирович, преподаватель спецдисциплин Практико-ориентированный подход в преподавании предмета

«Тестирование мобильных приложений»

Филиал БГТУ «Гомельский государственный политехнический колледж» Республика
Беларусь
Басова Елена Валентиновна, преподаватель Реализация практико-ориентированного подхода при обучении учащихся по специальности «Сварочные работы» Учреждение образования «Могилевский государственный колледж строительства имени А.П.Старовойтова» Республика
Беларусь
Карпова Анна Павловна, мастер производственного обучения Организация производственной практики обучающихся с целью приобретения компетенций по специальности «Отделочные строительные работы» Учреждение образования «Могилевский государственный колледж строительства имени А.П.Старовойтова» Республика
Беларусь
Козырко Елена Алексеевна,
Усович Антонина Петровна
преподаватели
Особенности реализации практико-ориентированного подхода
в преподавании учебного предмета «Физика»
Учреждение образования «Минский государственный колледж автомобилестроения» Республика
Беларусь
Сурба Наталия Владимировна, преподаватель Применение практико-ориентированных заданий при выполнении лабораторных и практических работ учащимися специальности «Автоматизированные электроприводы» Учреждение образования «Гродненский государственный политехнический колледж» Республика
Беларусь
Веренич Александр Яковлевич, преподаватель Реализация  практико-ориентированного обучения через формирование умений решать производственные задачи с помощью метаспособов Филиал БрГТУ Пинский индустриально-педагогический колледж Республика Беларусь
Галушко Артём Анатольевич, преподаватель Нормативно-правовое регулирование как форма взаимодействия с работодателями в рамках практического обучения Филиал БрГТУ Пинский индустриально-педагогический колледж Республика Беларусь
Кривенчук Игорь Владимирович, преподаватель Ознакомительная практика как средство профессионального самоопределения учащихся Филиал БрГТУ Пинский индустриально-педагогический колледж Республика Беларусь
Статкевич Елена Васильевна, преподаватель

 

Образование как ценность Филиал БрГТУ Пинский индустриально-педагогический колледж Республика Беларусь
Шпаковский Анатолий Иванович, преподаватель

 

Об эффективных условиях организации и проведения производственной практики обучающихся Филиал БрГТУ Пинский индустриально-педагогический колледж Республика Беларусь
Тимошей Надежда Федоровна, методист, преподаватель

 

Роль практико-ориентированного обучения в подготовке квалифицированных специалистов Филиал БрГТУ Пинский индустриально-педагогический колледж Республика Беларусь
Лещеня Дмитрий Александрович, преподаватель

 

Практико-ориентированное обучение в преподавании электротехнических предметов Филиал БрГТУ Пинский индустриально-педагогический колледж Республика Беларусь
Мендель Владимир Николаевич, преподаватель

 

 

Особенности реализации практико-ориентированного подхода при обучении учащихся на учебном предмете «Материаловедение и технология материалов» Филиал БрГТУ Пинский индустриально-педагогический колледж Республика Беларусь
Байдак Петр Борисович, мастер производственного обучения Использование практико-ориентированных технологий в процессе производственного обучения Филиал БрГТУ Пинский индустриально-педагогический колледж Республика Беларусь

 

Значение практико-ориентированного обучения состоит в том, что данный подход позволяет повысить эффективность и качество обучения благодаря повышению личностного статуса учащегося и практико-  содержанию изучаемого материала; в процессе взаимодействия в системе «преподаватель – обучающийся» постоянно действуют каналы обратной связи; система развивает интерес учащихся к творчеству, позволяет им познать радость творческой деятельности.
Оргкомитет благодарит каждого педагога за предоставленный материал. Нам было важно услышать мнение каждого из вас, обсудить общие проблемы, узнать о ваших педагогических находках в практико-ориентированной педагогической плоскости. В скором времени в адреса ваших учреждений образования будут направлены Сертификаты и Благодарственные письма. Рабочая группа начала подготовку сборника статей.  Благодарим за взаимодействие.

Оргкомитет
Администрация филиала

На фото: моменты подведения итогов работы методического моста. Заседание оргкомитета.