Методическая работа – это основанная на достижениях науки и педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, а в конечном счете на рост уровня обученности, развитости и воспитанности учащихся учреждений образования. Это вид педагогической деятельности, обеспечивающей качество образовательного процесса, его совершенствование и развитие.
Рубрики:
Основные направления и виды методической работы
Аналитическая деятельность
• диагностика профессиональных потребностей педагогов;
• изучение и анализ профессиональной деятельности каждого педагога и педагогического коллектива в целом;
• изучение результатов самооценки педагогами своей профессиональной деятельности;
• анализ информационных запросов педагогов;
• анализ образовательных стандартов и действующей УПД.
Проектировочная деятельность
• обновление УПД учреждения образования на основе типовой;
• создание системы контроля качества образования;
• разработка паспортов учебных кабинетов, мастерских и лабораторий;
• разработка структурных элементов УМК;
• проектирование образовательного процесса, внедрение эффективных технологий обучения и воспитания;
• оказание практической помощи педагогическим работникам в развитии их профессионально-педагогической деятельности, овладении современными технологиями обучения и воспитания;
• разработка методических рекомендаций с описанием педагогического опыта.
Педагогическая деятельность
• решение проблем, возникающих у педработников в процессе их работы, разработки структурных элементов УМК, использовании эффективных педагогических технологий;
• выявление и формирование педагогического опыта
Организационно-управленческая деятельность
• организация мероприятий по реализации всех направлений методического обеспечения образовательного процесса;
• определение стратегии развития методической работы на основе диагностики потребностей педагогов;
• организация и методическое обеспечение самообразования педагогов;
• организация экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении профессионального образования.